Шум насоса при торможении.
- HULK
- Настоящий racer
- Posts: 568
- Joined: 18 Mar 2008, 08:00
- Location: Москва, г.Зеленоград
Шум насоса при торможении.
Из за чего может быть шум насоса при нажатии на педаль тормоза?
Похоже что это насос создающий давление в тормозной системе.
Тормоза работают без проблем.
96 год, 4 литра, 31 кузовок. дорестайл
Похоже что это насос создающий давление в тормозной системе.
Тормоза работают без проблем.
96 год, 4 литра, 31 кузовок. дорестайл
- ALEX_22
- Профи
- Posts: 328
- Joined: 04 Dec 2007, 09:00
- Location: Барнаул
Re: Шум насоса при торможении.
Ты про что? Какой насос в тормозной системе?HULK wrote:Из за чего может быть шум насоса при нажатии на педаль тормоза?
Похоже что это насос создающий давление в тормозной системе.
Тормоза работают без проблем.
96 год, 4 литра, 31 кузовок. дорестайл
MMC LEGNUM VR-4 Type S
-
- Истинный соареровод
- Posts: 1435
- Joined: 03 Mar 2004, 09:00
- Location: Москва, СЗАО
- Contact:
- HULK
- Настоящий racer
- Posts: 568
- Joined: 18 Mar 2008, 08:00
- Location: Москва, г.Зеленоград
не громкий звук в виде "бззззззззззз", появляется примерно на 3 секунды после нажатия на педаль тормоза.
звук похож на звук моторчика.
Если после жужания.ю снова нажать на тормоз, то жужания уже не будет. Ощущение что этот мотор поддерживает давление в т.системе.
У меня нет вакумника:-)
Вот и вопрос.....можно ли это жужание сделать чуть потише или он так и должен работать?
звук похож на звук моторчика.
Если после жужания.ю снова нажать на тормоз, то жужания уже не будет. Ощущение что этот мотор поддерживает давление в т.системе.
У меня нет вакумника:-)
Вот и вопрос.....можно ли это жужание сделать чуть потише или он так и должен работать?
-
- Опытный
- Posts: 148
- Joined: 21 Aug 2007, 09:00
- Location: Екатеринбург
Почитай похоже у тебя только начало rus/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2220HULK wrote:не громкий звук в виде "бззззззззззз", появляется примерно на 3 секунды после нажатия на педаль тормоза.
звук похож на звук моторчика.
Если после жужания.ю снова нажать на тормоз, то жужания уже не будет. Ощущение что этот мотор поддерживает давление в т.системе.
У меня нет вакумника:-)
Вот и вопрос.....можно ли это жужание сделать чуть потише или он так и должен работать?
-
- Настоящий racer
- Posts: 583
- Joined: 27 Jul 2005, 09:00
- Location: центр
значит так этот звук от АВС однозначно, мне кажется штатный звук, я его еле слышу(я вообще все слышу в авто своей) появляется только при заводке и трогании, потом его нет
и не надо человека на 4 литр сарае пугать что у него что нить сломаетя типа приходит конец особенно в электрике - это мега надежная авто
и не надо человека на 4 литр сарае пугать что у него что нить сломаетя типа приходит конец особенно в электрике - это мега надежная авто
низкопарящий
- HULK
- Настоящий racer
- Posts: 568
- Joined: 18 Mar 2008, 08:00
- Location: Москва, г.Зеленоград
- HULK
- Настоящий racer
- Posts: 568
- Joined: 18 Mar 2008, 08:00
- Location: Москва, г.Зеленоград
Ну что же......поскольку вся эта хрень с жужжжжжанием меня уже начинает доставать, я вновь подниму тему с этим вопросом.
Итак....
1. Данный вопрос актуален для тех у кого есть АБС.
2. Он очень актуален для тех у кого АБС с гидронасосом.
3. И совсем актуально у кого 4х литровый лимитед с полностью электрической системой усиления тормозов, ну и соответственно АБС.
Пойдём от самого банального.
а) Когда мы подходим к машине, то давление в тормозной системе ниже чем при работающем двигателе.
б) Включаем зажигание или заводим двигатель.....после чего слышим как включился насос абс. Он накачивает давление и отключается.
в) Даже после того как он накачал давление, мы слышим (при нажатии педали тормоза) звук включающегося насоса.
Вариант с попаданием воздуха отпадает, т.к. давление в системе как-никак поддерживается постоянно и скорее всего через эту дырку, если она и есть, воздух из атмосферы уж точно не попадёт, т.к. давление как небо и земля.
Вариант с резиновыми втулками, через которые насос крепится ко всему остальному, тоже отпадает, т.к. большинство жужжание слышат и чувствуют, а мы рассматриваем вариант с периодичным включением насоса.
Вариант с герметичностью системы так же можно исключить т.к. подтёков тормозухи не наблюдается (если только она не уменьшается параллельно износу тормозных колодок).
Теперь убедившись в том что система герметична, можем предположить самую банальную схему неисправности.....
Насос включается в тот момент, когда падает давление в гидроаккумуляторе. Из за чего оно может падать?
Предположительно из за того что неисправен клапан давления тормозной жидкости. Этот клапан следит за давлением в гидроаккумуляторе и при его падении включает насос АБС.
Предположительно накаченное давление уходит обратно через этот клапан регулировки давления из за его выработки или отсутствия герметичности штуцера (если он в этом клапане предусмотрен). Как вариант, его нужно снять и осмотреть, соответственно заменить......есть только одна неприятность, это то что она зараза, хоть и маленький, но дорогой
Второй вариант, это неисправность гидроаккумулятора.
По логике вещей, можно предположить следующее....
Внутри аккумулятора находится эластичный шар, вокруг которого всё заполнено тормозной жидкостью.
При включении зажигания, датчик видит что давление ниже нормы и открывает клапан с параллельным включением насоса.
Жидкость начинает под давлением поступать в камеру гидроаккумулятора, тем самым заставляя сжиматься эластичный шар (форму). После того как он накачал давление, клапан закрывается и насос выключается. Теперь давление поддерживается в системе за счёт давления, которое создаёт эластично-упругий элемент (шар), который вытается расшириться под давлением резины изнутри. Таким образом мы получаем моментальное давление при работе тормозного цилиндра и АБС.
Но если этот эластичный элемент разрушен или потерял свои свойства расширяться, то получается следующее........
Насос включается и накачивает давление в аккумулятор.
Затем при нажатии на педаль создавшееся давление хоть и соответствет требуемому, но времени действия этого давления мало так же как и жидкости, поскольку при открытии каналов для подачи жидкости на тормозные контуры оно моментально пропадает т.к. эластичный элемент не расширяется и не создаёт дополнительное давление по времени и ёмкости контуров. Из за этого после того как жидкость под давлением ринулась в контуры, датчик давления видит падение давления и снова открывает клапан с параллельным включением насоса.
Вы спросите а почему же тогда он снова при нажатии начинает включать насос?.........тут могу предположить что после того как в процессе нажатия педали тормоза для торможения, насос накачал недостающее давление и отключился. Поле мы отпускаем педаль тормоза и давление от главного тормозного цилиндра становится меньше, тем самым жидкость со стороны тормозных цилиндров начинает давить обратно. Предположительно тут установлен ещё один т.н. перепускной клапан, который скидывает критическое давление в тормозных контурах, тем. самым выпуская тормозную жидкость обратно в общий резервуар. Теперь при каждом нажатии на педаль тормоза вся процедура повторяется, заставляя постоянно включать насос АБС для создания рабочего давления.
Таким образом мы можем, на первый взгляд, предположить что подобная неисправность происходит по двум описанным выше, процессам.
Предупреждаю сразу что это всего лишь мои умозаключения, т.к. я пока практически это не разбирал (нету гаражика где можно было бы спокойно поковыряться)
На этой картинке обозначен датчик давления тормозухи.
На этой картинке нарисовал принцип работы гидроаккумулятора (на обычных авто вместо него работает вакумный усилитель)
Показано как создаётся давление. (шар сжимается под давлением жидкости и давит изнутри).
Итак....
1. Данный вопрос актуален для тех у кого есть АБС.
2. Он очень актуален для тех у кого АБС с гидронасосом.
3. И совсем актуально у кого 4х литровый лимитед с полностью электрической системой усиления тормозов, ну и соответственно АБС.
Пойдём от самого банального.
а) Когда мы подходим к машине, то давление в тормозной системе ниже чем при работающем двигателе.
б) Включаем зажигание или заводим двигатель.....после чего слышим как включился насос абс. Он накачивает давление и отключается.
в) Даже после того как он накачал давление, мы слышим (при нажатии педали тормоза) звук включающегося насоса.
Вариант с попаданием воздуха отпадает, т.к. давление в системе как-никак поддерживается постоянно и скорее всего через эту дырку, если она и есть, воздух из атмосферы уж точно не попадёт, т.к. давление как небо и земля.
Вариант с резиновыми втулками, через которые насос крепится ко всему остальному, тоже отпадает, т.к. большинство жужжание слышат и чувствуют, а мы рассматриваем вариант с периодичным включением насоса.
Вариант с герметичностью системы так же можно исключить т.к. подтёков тормозухи не наблюдается (если только она не уменьшается параллельно износу тормозных колодок).
Теперь убедившись в том что система герметична, можем предположить самую банальную схему неисправности.....
Насос включается в тот момент, когда падает давление в гидроаккумуляторе. Из за чего оно может падать?
Предположительно из за того что неисправен клапан давления тормозной жидкости. Этот клапан следит за давлением в гидроаккумуляторе и при его падении включает насос АБС.
Предположительно накаченное давление уходит обратно через этот клапан регулировки давления из за его выработки или отсутствия герметичности штуцера (если он в этом клапане предусмотрен). Как вариант, его нужно снять и осмотреть, соответственно заменить......есть только одна неприятность, это то что она зараза, хоть и маленький, но дорогой
Второй вариант, это неисправность гидроаккумулятора.
По логике вещей, можно предположить следующее....
Внутри аккумулятора находится эластичный шар, вокруг которого всё заполнено тормозной жидкостью.
При включении зажигания, датчик видит что давление ниже нормы и открывает клапан с параллельным включением насоса.
Жидкость начинает под давлением поступать в камеру гидроаккумулятора, тем самым заставляя сжиматься эластичный шар (форму). После того как он накачал давление, клапан закрывается и насос выключается. Теперь давление поддерживается в системе за счёт давления, которое создаёт эластично-упругий элемент (шар), который вытается расшириться под давлением резины изнутри. Таким образом мы получаем моментальное давление при работе тормозного цилиндра и АБС.
Но если этот эластичный элемент разрушен или потерял свои свойства расширяться, то получается следующее........
Насос включается и накачивает давление в аккумулятор.
Затем при нажатии на педаль создавшееся давление хоть и соответствет требуемому, но времени действия этого давления мало так же как и жидкости, поскольку при открытии каналов для подачи жидкости на тормозные контуры оно моментально пропадает т.к. эластичный элемент не расширяется и не создаёт дополнительное давление по времени и ёмкости контуров. Из за этого после того как жидкость под давлением ринулась в контуры, датчик давления видит падение давления и снова открывает клапан с параллельным включением насоса.
Вы спросите а почему же тогда он снова при нажатии начинает включать насос?.........тут могу предположить что после того как в процессе нажатия педали тормоза для торможения, насос накачал недостающее давление и отключился. Поле мы отпускаем педаль тормоза и давление от главного тормозного цилиндра становится меньше, тем самым жидкость со стороны тормозных цилиндров начинает давить обратно. Предположительно тут установлен ещё один т.н. перепускной клапан, который скидывает критическое давление в тормозных контурах, тем. самым выпуская тормозную жидкость обратно в общий резервуар. Теперь при каждом нажатии на педаль тормоза вся процедура повторяется, заставляя постоянно включать насос АБС для создания рабочего давления.
Таким образом мы можем, на первый взгляд, предположить что подобная неисправность происходит по двум описанным выше, процессам.
Предупреждаю сразу что это всего лишь мои умозаключения, т.к. я пока практически это не разбирал (нету гаражика где можно было бы спокойно поковыряться)
На этой картинке обозначен датчик давления тормозухи.
На этой картинке нарисовал принцип работы гидроаккумулятора (на обычных авто вместо него работает вакумный усилитель)
Показано как создаётся давление. (шар сжимается под давлением жидкости и давит изнутри).
-
- Настоящий racer
- Posts: 583
- Joined: 27 Jul 2005, 09:00
- Location: центр
ну не знаю, если у меня все работает тьфу тьфу, то выглядит это так:
заводим авто - ничего не жжужит, потом трогаясь и достигая 5 или 8 км в час слышу жжужание сек на 3... и все больше я его не слышу пока снова не заглушу/заведу авто
(кстати абс на скорости меньше чем 5 км/ч не работает)
учитывая мой год 1991 система непроста, те она устаревшая, но надежная, соответств дорогущая и если что то сламалось то кранты кошельку
у тебя еще естьТРС не забывай об этом
и как предположение в 94 году была уже другая абс, модернизированная
совет все таки протестировать именно абс/трс путем перемыкания соотв контактов
заводим авто - ничего не жжужит, потом трогаясь и достигая 5 или 8 км в час слышу жжужание сек на 3... и все больше я его не слышу пока снова не заглушу/заведу авто
(кстати абс на скорости меньше чем 5 км/ч не работает)
учитывая мой год 1991 система непроста, те она устаревшая, но надежная, соответств дорогущая и если что то сламалось то кранты кошельку
у тебя еще естьТРС не забывай об этом
и как предположение в 94 году была уже другая абс, модернизированная
совет все таки протестировать именно абс/трс путем перемыкания соотв контактов
низкопарящий
- HULK
- Настоящий racer
- Posts: 568
- Joined: 18 Mar 2008, 08:00
- Location: Москва, г.Зеленоград
Всё верно, абс начинает работать на тоёте от 8 км.ч.vins wrote:ну не знаю, если у меня все работает тьфу тьфу, то выглядит это так:
заводим авто - ничего не жжужит, потом трогаясь и достигая 5 или 8 км в час слышу жжужание сек на 3... и все больше я его не слышу пока снова не заглушу/заведу авто
(кстати абс на скорости меньше чем 5 км/ч не работает)
Но тут дело в том что даже при запуске дрыгателя, в аккумуляторе уже давление слабее чем у тебя, поэтому рабочее давление накачивает сразу, а потом уже докачивает при нажатии на тормоз.
Я забыл на встрече посмотреть у тебя этот блок.....он у тебя так же без вакумного усилителя?vins wrote: учитывая мой год 1991 система непроста, те она устаревшая, но надежная, соответств дорогущая и если что то сламалось то кранты кошельку
С ТРС всё окей, только по тому что она использует датчики АБС и имеет свой управления.vins wrote: у тебя еще естьТРС не забывай об этом
Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.
Я посмотрел по схеме и не особо обнаружил модернизации, если только они координально не различаютсяvins wrote: и как предположение в 94 году была уже другая абс, модернизированная
Когда делал камеру, протестировал абс (вытащил перемычку для теста тормозной системы) и ошибок не показало.vins wrote: совет все таки протестировать именно абс/трс путем перемыкания соотв контактов
Кстати абс работает при езде, но от жужжания есть некоторый дискомфорт.