как я сделал фары европейскими
Posted: 08 May 2006, 10:46
Не секрет, что ночью за рулем этой замечательной машины нихера не видно. первая причина - линзовая оптика, которую последний раз изнутри протирали в японии на конвейере, вторая - левосторонняя манера освещать дорогу, из-за чего весь свет из линзы уходит к водителям встречного транспорта
я сначала думал, что будет поярче, если поставить ксенон. поставил ксенон 4800, белый, без особых понтов, но стОит неплохо. После этого встречный транспорт стал не только весело подмигивать, но и протяжно сигналить
ещё бы!
у нас в городе европейскую оптику на сайру не найти в принципе. как я понимаю, это должен быть lexus sc 400, на который тайвань ничего не делает, а оригинальные фары мало того, что стОят как крыло от самолета, так их почему-то никто не берется привезти, а кто берется - говорят что "это будет месяц минимум, но и то не обещаем, что привезут".
поэтому я решил облагородить старые фары.
снял их ( тут пробегала ссылка на снятие, http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.p ... 8c0&page=1 ), вымыл с фейри стекла с обеих сторон, отполировал бесцветной кузовной полиролью, и начал переделывать силуминовые шторки.
переделка заключается в увеличении светового потока в правую сторону, и уменьшении в левую. для этого нужно соответственно сточить шторку слева (линза переворачивает картинку), и нарастить шторку справа.
Стачивается шторка напильником или надфилем, а нарастил я просто - вырезал из тонкого металлического шпателя новый кусок шторки и прикрутил на саморезы, предварительно засверлившись, иначе силумин может треснуть и у вас будет отличная фара дальнего света
Это переделанная шторка в правой фаре:
обратите внимание, что новая прикрученная шторка несколько высоковата: этой фарой слева дорога почти неосвещена, зато справа видно абсолютно всё и даже лишку: я увлекся процессом и сточил лишнего.
когда будет время - сниму фару, и неразбирая подогну жестяную шторку.
так эта фара светит после переделки (до переделки не допёр сфоткать). Свет получен фонариком на балконе
нижний штырь стачивать смысла нет (хоть я его и подрезал). он не дает фаре освещать мертвую зону перед бампером.
левую фару я постарался сделать более аккуратно: сначала прикрутил новую шторку таким образом, чтобы она была на одном уровне со старой левосторонней шторкой, а уже после этого сточил старую левую шторку до уровня низкой правой шторки.
вобщем, смотрите сами:
тут уже сточено:
до переделки левая фара светила так:
после переделки - так:
(яркое пятно в центре - это отражение фары в кафеле, на самом деле свет равномерный)
после установки всего этого великолепия на машину я специально полночи катался по темным лесным трассам: встречный транспорт на ксенон не жалуется, дорога освещается достаточно далеко (80 кмч с ближним светом ехать можно совершенно не напрягаясь), и что самое приятное: отлично видно обочину и людей, которые по ней идут.
я сначала думал, что будет поярче, если поставить ксенон. поставил ксенон 4800, белый, без особых понтов, но стОит неплохо. После этого встречный транспорт стал не только весело подмигивать, но и протяжно сигналить
ещё бы!
у нас в городе европейскую оптику на сайру не найти в принципе. как я понимаю, это должен быть lexus sc 400, на который тайвань ничего не делает, а оригинальные фары мало того, что стОят как крыло от самолета, так их почему-то никто не берется привезти, а кто берется - говорят что "это будет месяц минимум, но и то не обещаем, что привезут".
поэтому я решил облагородить старые фары.
снял их ( тут пробегала ссылка на снятие, http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.p ... 8c0&page=1 ), вымыл с фейри стекла с обеих сторон, отполировал бесцветной кузовной полиролью, и начал переделывать силуминовые шторки.
переделка заключается в увеличении светового потока в правую сторону, и уменьшении в левую. для этого нужно соответственно сточить шторку слева (линза переворачивает картинку), и нарастить шторку справа.
Стачивается шторка напильником или надфилем, а нарастил я просто - вырезал из тонкого металлического шпателя новый кусок шторки и прикрутил на саморезы, предварительно засверлившись, иначе силумин может треснуть и у вас будет отличная фара дальнего света
Это переделанная шторка в правой фаре:
обратите внимание, что новая прикрученная шторка несколько высоковата: этой фарой слева дорога почти неосвещена, зато справа видно абсолютно всё и даже лишку: я увлекся процессом и сточил лишнего.
когда будет время - сниму фару, и неразбирая подогну жестяную шторку.
так эта фара светит после переделки (до переделки не допёр сфоткать). Свет получен фонариком на балконе
нижний штырь стачивать смысла нет (хоть я его и подрезал). он не дает фаре освещать мертвую зону перед бампером.
левую фару я постарался сделать более аккуратно: сначала прикрутил новую шторку таким образом, чтобы она была на одном уровне со старой левосторонней шторкой, а уже после этого сточил старую левую шторку до уровня низкой правой шторки.
вобщем, смотрите сами:
тут уже сточено:
до переделки левая фара светила так:
после переделки - так:
(яркое пятно в центре - это отражение фары в кафеле, на самом деле свет равномерный)
после установки всего этого великолепия на машину я специально полночи катался по темным лесным трассам: встречный транспорт на ксенон не жалуется, дорога освещается достаточно далеко (80 кмч с ближним светом ехать можно совершенно не напрягаясь), и что самое приятное: отлично видно обочину и людей, которые по ней идут.