Система охлаждения двигателя
Posted: 23 Feb 2012, 16:53
Спор на одном из форумов возник, я решил свое виденье проблемы выложить. Начну по порядку, у кого есть какие мысли высказывайте, буду дополнять и править.
Система жидкостного охлаждения двигателя автомобиля состоит из двух контуров большого и малого.
Разделены контуры термостатом, как температура охлаждающей жидкости превышает установленную, то открывается термостат и жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор.
Основное это для чего нужен большой круг охлаждения? Он необходим для снижения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Для этого применяется радиатор, дополнительно на него ставится вентилятор (про его подключение помолчим, вискомуфта, гидровентелятор, электровентилятор, и т.д. не важно). Если радиатор не в состоянии охладить жидкость в радиаторе включается вентилятор (я говорю про электровентилятор, либо увеличиваются обороты у вискамуфты, гидровентилятора и т.д.).
Я думаю, никто спорить с этим не будет, правильно?
Поговорим про электровентиляторы.
В стандартных решениях инженеров Toyota сделано, что если охлаждение реализовано при помощи электровентиляторов, то датчик включения электровентелятора находится в радиаторе. Датчик расположен в радиаторе, по нему можно оценить эффективность охлаждения радиатора. Если радиатор не справляется с функцией охлаждения жидкости, то включается вентилятор и соответственно производительность охлаждения радиатора резко возрастает правильно? Как только жидкость охладится до заданной температуры, вентиляторы отключаются. В дальнейшем эта охлажденная жидкость попадает в двигатель и соответственно охладит двигатель (но это уже не так важно).
Встает резонный вопрос, как отследить эффективность работы радиатора и оценить момент включения вентилятора (для увеличения производительности охлаждения жидкости). Необходим датчик температуры включения вентиляторов.
Сразу возможны три варианта:
1. в радиаторе (как реализовано инженерами Toyota, а не моими мысли по этому поводу, прошу это учесть при понимании процесса);
2. после радиатора;
3. до радиатора.
Про температуру двигателя со стандартного датчика температуры отброшу т.к. это и есть 3 вариант.
Третий вариант до радиатора, а какой смысл ставить в этом месте, если известно, что жидкость только вышла из двигателя и никак нельзя оценить эффективность работы радиатора. Впустую чтобы вентиляторы крутились, а смысл тогда ну пусть всегда крутятся. По этому датчику не возможно оценить справляется радиатор или нет.
Второй вариант, здесь основной недостаток это то, что вентиляторы включатся сильно поздно, и какая то часть перегретой охлаждающей жидкости попадет в двигатель и тем самым может вызвать его перегрев. Многие со мной согласятся, кто не согласен, я выслушаю ваши аргументы (каждый может ошибаться, в том числе и я и инженеры Toyota).
Первый вариант лично мне понятен и логичен, я именно по этому пути и построил систему охлаждения своего авто.
В каком месте размещать датчик включения вентиляторов и температуру его включения каждый решает сам.
Датчики включения вентиляторов (перебрал порядка 20 датчиков разных Toyot) температура включения 84-87С и выключения 82-85С. Себе выбирал с самой низкой температурой включения, нашел 84-82С. Средний диапазон открытия термостатов на Toyota 82-87С. Пришел к выводу (больше опираясь на свой опыт), температура открытия термостата равна температуре включения вентиляторов, если радиатор не справляется со своими функциями (могу ошибаться).
У себя я реализовал систему охлаждения:
1. Увеличенный 2-х рядный радиатор Koyo (увеличил объем охлаждающей жидкости литра на 4);
2. 2 электровентилятора;
3. датчик включения вентиляторов 84-82С;
4. новый термостат.
Вентиляторы подключены и работают в двух режимах автоматическом (когда 84 включение 82 выключение) и постоянно включены.
Температура по компу теперь у меня выше 96C не поднимается, при автоматическом режиме работы вентиляторов. При этом температура включения термостата 82С. Если вентилятор всегда включен 88С. Можно на компе настроить включение вентиляторов 96С, но это абстрактная величина, и не показывает эффективность охлаждения радиатором.
Я машу не строю под гонки (как многие из вас тут), строю просто под активную езду.
Для оптимизации системы охлаждения можно выполнить следующие процедуры:
1. Поставить электровентиляторы, вместо гидропривода и вискомуфты;
2. увеличить размер радиатора;
3. увеличить обдув подкапотного пространства (этот пункт можно разбить на несколько подпунктов);
4. убрать радиатор кондиционера;
5. увеличить производительность помпы;
6. установить термостат с более низкой температурой;
7. установить пробку радиатора с более высоким давление.
8. установить контроллер оборотов электровентилятора в зависимости от температуры.
Так же существует система охлаждения масла и жидкости акпп, но о них позже.
Все ваши замечания и предложения выслушаю и добавлю в статью.
Система жидкостного охлаждения двигателя автомобиля состоит из двух контуров большого и малого.
Разделены контуры термостатом, как температура охлаждающей жидкости превышает установленную, то открывается термостат и жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор.
Основное это для чего нужен большой круг охлаждения? Он необходим для снижения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Для этого применяется радиатор, дополнительно на него ставится вентилятор (про его подключение помолчим, вискомуфта, гидровентелятор, электровентилятор, и т.д. не важно). Если радиатор не в состоянии охладить жидкость в радиаторе включается вентилятор (я говорю про электровентилятор, либо увеличиваются обороты у вискамуфты, гидровентилятора и т.д.).
Я думаю, никто спорить с этим не будет, правильно?
Поговорим про электровентиляторы.
В стандартных решениях инженеров Toyota сделано, что если охлаждение реализовано при помощи электровентиляторов, то датчик включения электровентелятора находится в радиаторе. Датчик расположен в радиаторе, по нему можно оценить эффективность охлаждения радиатора. Если радиатор не справляется с функцией охлаждения жидкости, то включается вентилятор и соответственно производительность охлаждения радиатора резко возрастает правильно? Как только жидкость охладится до заданной температуры, вентиляторы отключаются. В дальнейшем эта охлажденная жидкость попадает в двигатель и соответственно охладит двигатель (но это уже не так важно).
Встает резонный вопрос, как отследить эффективность работы радиатора и оценить момент включения вентилятора (для увеличения производительности охлаждения жидкости). Необходим датчик температуры включения вентиляторов.
Сразу возможны три варианта:
1. в радиаторе (как реализовано инженерами Toyota, а не моими мысли по этому поводу, прошу это учесть при понимании процесса);
2. после радиатора;
3. до радиатора.
Про температуру двигателя со стандартного датчика температуры отброшу т.к. это и есть 3 вариант.
Третий вариант до радиатора, а какой смысл ставить в этом месте, если известно, что жидкость только вышла из двигателя и никак нельзя оценить эффективность работы радиатора. Впустую чтобы вентиляторы крутились, а смысл тогда ну пусть всегда крутятся. По этому датчику не возможно оценить справляется радиатор или нет.
Второй вариант, здесь основной недостаток это то, что вентиляторы включатся сильно поздно, и какая то часть перегретой охлаждающей жидкости попадет в двигатель и тем самым может вызвать его перегрев. Многие со мной согласятся, кто не согласен, я выслушаю ваши аргументы (каждый может ошибаться, в том числе и я и инженеры Toyota).
Первый вариант лично мне понятен и логичен, я именно по этому пути и построил систему охлаждения своего авто.
В каком месте размещать датчик включения вентиляторов и температуру его включения каждый решает сам.
Датчики включения вентиляторов (перебрал порядка 20 датчиков разных Toyot) температура включения 84-87С и выключения 82-85С. Себе выбирал с самой низкой температурой включения, нашел 84-82С. Средний диапазон открытия термостатов на Toyota 82-87С. Пришел к выводу (больше опираясь на свой опыт), температура открытия термостата равна температуре включения вентиляторов, если радиатор не справляется со своими функциями (могу ошибаться).
У себя я реализовал систему охлаждения:
1. Увеличенный 2-х рядный радиатор Koyo (увеличил объем охлаждающей жидкости литра на 4);
2. 2 электровентилятора;
3. датчик включения вентиляторов 84-82С;
4. новый термостат.
Вентиляторы подключены и работают в двух режимах автоматическом (когда 84 включение 82 выключение) и постоянно включены.
Температура по компу теперь у меня выше 96C не поднимается, при автоматическом режиме работы вентиляторов. При этом температура включения термостата 82С. Если вентилятор всегда включен 88С. Можно на компе настроить включение вентиляторов 96С, но это абстрактная величина, и не показывает эффективность охлаждения радиатором.
Я машу не строю под гонки (как многие из вас тут), строю просто под активную езду.
Для оптимизации системы охлаждения можно выполнить следующие процедуры:
1. Поставить электровентиляторы, вместо гидропривода и вискомуфты;
2. увеличить размер радиатора;
3. увеличить обдув подкапотного пространства (этот пункт можно разбить на несколько подпунктов);
4. убрать радиатор кондиционера;
5. увеличить производительность помпы;
6. установить термостат с более низкой температурой;
7. установить пробку радиатора с более высоким давление.
8. установить контроллер оборотов электровентилятора в зависимости от температуры.
Так же существует система охлаждения масла и жидкости акпп, но о них позже.
Все ваши замечания и предложения выслушаю и добавлю в статью.