Ну что же......поскольку вся эта хрень с жужжжжжанием меня уже начинает доставать, я вновь подниму тему с этим вопросом.
Итак....
1. Данный вопрос актуален для тех у кого есть АБС.
2. Он очень актуален для тех у кого АБС с гидронасосом.
3. И совсем актуально у кого 4х литровый лимитед с полностью электрической системой усиления тормозов, ну и соответственно АБС.
Пойдём от самого банального.
а) Когда мы подходим к машине, то давление в тормозной системе ниже чем при работающем двигателе.
б) Включаем зажигание или заводим двигатель.....после чего слышим как включился насос абс. Он накачивает давление и отключается.
в) Даже после того как он накачал давление, мы слышим (при нажатии педали тормоза) звук включающегося насоса.
Вариант с попаданием воздуха отпадает, т.к. давление в системе как-никак поддерживается постоянно и скорее всего через эту дырку, если она и есть, воздух из атмосферы уж точно не попадёт, т.к. давление как небо и земля.
Вариант с резиновыми втулками, через которые насос крепится ко всему остальному, тоже отпадает, т.к. большинство жужжание слышат и чувствуют, а мы рассматриваем вариант с периодичным включением насоса.
Вариант с герметичностью системы так же можно исключить т.к. подтёков тормозухи не наблюдается (если только она не уменьшается параллельно износу тормозных колодок).
Теперь убедившись в том что система герметична, можем предположить самую банальную схему неисправности.....
Насос включается в тот момент, когда падает давление в гидроаккумуляторе. Из за чего оно может падать?
Предположительно из за того что неисправен клапан давления тормозной жидкости. Этот клапан следит за давлением в гидроаккумуляторе и при его падении включает насос АБС.
Предположительно накаченное давление уходит обратно через этот клапан регулировки давления из за его выработки или отсутствия герметичности штуцера (если он в этом клапане предусмотрен). Как вариант, его нужно снять и осмотреть, соответственно заменить......есть только одна неприятность, это то что она зараза, хоть и маленький, но дорогой
Второй вариант, это неисправность гидроаккумулятора.
По логике вещей, можно предположить следующее....
Внутри аккумулятора находится эластичный шар, вокруг которого всё заполнено тормозной жидкостью.
При включении зажигания, датчик видит что давление ниже нормы и открывает клапан с параллельным включением насоса.
Жидкость начинает под давлением поступать в камеру гидроаккумулятора, тем самым заставляя сжиматься эластичный шар (форму). После того как он накачал давление, клапан закрывается и насос выключается. Теперь давление поддерживается в системе за счёт давления, которое создаёт эластично-упругий элемент (шар), который вытается расшириться под давлением резины изнутри. Таким образом мы получаем моментальное давление при работе тормозного цилиндра и АБС.
Но если этот эластичный элемент разрушен или потерял свои свойства расширяться, то получается следующее........
Насос включается и накачивает давление в аккумулятор.
Затем при нажатии на педаль создавшееся давление хоть и соответствет требуемому, но времени действия этого давления мало так же как и жидкости, поскольку при открытии каналов для подачи жидкости на тормозные контуры оно моментально пропадает т.к. эластичный элемент не расширяется и не создаёт дополнительное давление по времени и ёмкости контуров. Из за этого после того как жидкость под давлением ринулась в контуры, датчик давления видит падение давления и снова открывает клапан с параллельным включением насоса.
Вы спросите а почему же тогда он снова при нажатии начинает включать насос?.........тут могу предположить что после того как в процессе нажатия педали тормоза для торможения, насос накачал недостающее давление и отключился. Поле мы отпускаем педаль тормоза и давление от главного тормозного цилиндра становится меньше, тем самым жидкость со стороны тормозных цилиндров начинает давить обратно. Предположительно тут установлен ещё один т.н. перепускной клапан, который скидывает критическое давление в тормозных контурах, тем. самым выпуская тормозную жидкость обратно в общий резервуар. Теперь при каждом нажатии на педаль тормоза вся процедура повторяется, заставляя постоянно включать насос АБС для создания рабочего давления.
Таким образом мы можем, на первый взгляд, предположить что подобная неисправность происходит по двум описанным выше, процессам.
Предупреждаю сразу что это всего лишь мои умозаключения, т.к. я пока практически это не разбирал (нету гаражика где можно было бы спокойно поковыряться)
На этой картинке обозначен датчик давления тормозухи.
На этой картинке нарисовал принцип работы гидроаккумулятора (на обычных авто вместо него работает вакумный усилитель)
Показано как создаётся давление. (шар сжимается под давлением жидкости и давит изнутри).