Page 1 of 4

Турбо в жару не ездит?

Posted: 25 Dec 2005, 02:21
by Diamante007
Прочитал на форуме авто.вл, что типа в 30-ти градусную жару и при сухой погоде турбины не дуют толком. Это действительно так?(((

Posted: 25 Dec 2005, 09:04
by Евгений
Чушь, турбины дуют всегда, другое дело что в 30 градусную жару и сухую погоду, вохдух как бы более разреженный, можно сказать что кислорода в 1 кубометре такого воздуха, меньше чем в 1 кубометре воздуха при 5 градусах мороза и 85 процентной влажности. В общем врят ли ты почувствуешь. А вот что ты почувствуешь, так это после 5 заездов у тебя штатный фронткулер достаточно сильно нагреется и свою задачу будет выполнять недостаточно эффективно

Posted: 25 Dec 2005, 11:08
by MiG-25tt
Не то, чтобы в кубометре. Весь прикол в том, что воздух накачивается кубометрами - тут разница отсутствует, а вот при впрыске бензина соотношение рассчитываецца исходя из ВЕСА воздуха в килограммах. Вот тут кроется засада.

При высокой темпиратуре в заданный объём с заданным давлением можно накачать гораздо меньше ПО ВЕСУ воздуха. Соотвецтвенно приходицца впрыскивать гораздо меньше топлива. Ну и в итоге "взрыв" получаецца слабее.

Лично я ощущаю иногда в течение дня разницу. Когда утром ещё холодно и иней, а днём жарко - разница в старте чувствуется. Правда на холодном асфальте гораздо проще провернуть колёса, что добавляет эффекта "мощности мотора"... :)

Re: Турбо в жару не ездит?

Posted: 26 Dec 2005, 10:33
by Юрий
Diamante007 wrote:...в 30-ти градусную жару и при сухой погоде турбины не дуют толком. Это действительно так?(((
Да плюнь... Весь прикол в том, что соперник стоящий рядом с тобой, тоже парится от 30-ти градусной жары. И у него турбины дуют слабже :-) Так что лично ты ничего не потеряешь. Диалектика, брат... :-)

Ну а если разговор о гонках, то действительно, выиграет тот, у кого интеркулер лучше охлаждает.

Posted: 26 Dec 2005, 12:40
by adxx
фронт маунт интеркулер гигантикус спасет отца русской демократии 8)

Posted: 26 Dec 2005, 16:32
by Diamante007
Спасибо за ответы)) БУду знать. Нет, мне не для гонок. Просто для себя хотел знать)))
А теперь объясните что такой штатный фронткуллер и интеркуллер тюнинный? И в чем разница?

Posted: 26 Dec 2005, 20:39
by Евгений
Понятие интеркулер тюненый не существует :) Есть просто большой фронтальный кулер расположенный в оптимальном месте. Штатно на тридцатке тоже стоит фронт кулер, только маленький и расположен не слишком удачно

Posted: 26 Dec 2005, 23:09
by MiG-25tt
Ага, и ещё у штатного дырочка для воздуха маааленькая, а для "тюненого" в бампере корридор пробивают!!! :))

Posted: 27 Dec 2005, 11:40
by Юрий
Diamante007 wrote:Нет, мне не для гонок. Просто для себя хотел знать))) А теперь объясните что такой штатный фронткуллер и интеркуллер тюнинный? И в чем разница?
Разница только в размере: http://web.ukonline.co.uk/soarertt/intercooler.htm На первой картинке штатный, на второй тюнинговый.
Кстати, понижение мощности двигателя в жару заметно не только на турбо-двигателях. На любой машине в дождливую погоду начинаешь прямо физически ощущать, что мотор начинает просто петь... :-)

Posted: 27 Dec 2005, 12:39
by Юрий
Вот еще нашел ссылку, ребята воткнули фронтальный интеркулер: http://www.liveinternet.ru/journalshowc ... id=9685129

Posted: 27 Dec 2005, 18:53
by Евгений
Вообще то фронт кулер не гоняет жидкость, он воздух-воздух, охлаждеет воздух по пути из турбин в ДЗ. Радиатор охлаждения двигателя это совсем другая песня

Posted: 29 Dec 2005, 18:08
by Diamante007
По-моему Евгений прав. Рассудите!

Posted: 29 Dec 2005, 20:52
by MiG-25tt
Евгений канешна прав. Интеркулер - устройство для промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха по схеме воздух-воздух. Часто видел теоретические обсуждения про охлаждение за счёт кондиционера, но прирост мощности от холодного воздуха с запасом поедается насосом кондея.

Ещё есть один эффективный способ охлаждения интеркулером - опрыскивание его водой в процессе езды. Но на драге пользы мало, а увеличение веса существенно.

Была байка про интеркулер с ёмкостью для сухого льда, но ни фото, ни других доказательств не было. :)

Системы водяного охлаждения турбин есть и в стоковых вариантах. И вапще на Соарерах стоят радиаторы кондея, мотора, акпп и масла в моторе. :)

Posted: 29 Dec 2005, 21:00
by Евгений
Ну масло акпп охлаждается в отдельной секции основного радиатора. А где й то у нас стоит радиатор масла в моторе?

Posted: 29 Dec 2005, 21:12
by MiG-25tt
могу ошибацца, но такая изогнутая трубочка перед радиатором разве не оно?