АКПП и букс на снегу!
-
- Настоящий racer
- Posts: 723
- Joined: 28 Nov 2005, 09:00
- Contact:
АКПП и букс на снегу!
Иногда со стоянки выбираюсь, заметет под машину и приходиться буксовать((( Как это влият на АКПП? Я не раскачиваю машину тупо Драйв и задний, это происходит так: На драйве газую, машина вперед, отпускаю газ, откатывается назад, я снова газую вперед. Не повредит ли такое?
Читал на авто.вл, что вроде АКПП расчитаны на откат. Расчитаны ли наши на такой откат?
Читал на авто.вл, что вроде АКПП расчитаны на откат. Расчитаны ли наши на такой откат?
-
- Истинный соареровод
- Posts: 1435
- Joined: 03 Mar 2004, 09:00
- Location: Москва, СЗАО
- Contact:
- Юрий
- Опытный
- Posts: 138
- Joined: 29 Jun 2005, 09:00
- Location: Екатеринбург
- Contact:
Моё мнение: раскачка в сугробе с первой скорости на заднюю больше вредит механической коробке. Резкие рывки для механизма синхронизации - равносильно ударам молотка по нежным шестерням синхронизации. Однако рвутся механические коробки очень-очень нечасто от таких операций.
Для автоматов сугробная раскачка еще менее болезненна. Этот вывод я делаю из собственного опыта: МаркII, Калдина, а сейчас Соарер - в общей сложности 6 лет (точнее зим) езды на автоматах. И очень часто приходилось именно раскачкой выбираться из сугробов, как сказал g0rik - все живы...
Для автоматов сугробная раскачка еще менее болезненна. Этот вывод я делаю из собственного опыта: МаркII, Калдина, а сейчас Соарер - в общей сложности 6 лет (точнее зим) езды на автоматах. И очень часто приходилось именно раскачкой выбираться из сугробов, как сказал g0rik - все живы...
- Евгений
- Истинный соареровод
- Posts: 1106
- Joined: 23 Dec 2004, 09:00
- Location: Москва
- Contact:
- Ozerman
- Настоящий racer
- Posts: 563
- Joined: 07 Jul 2005, 09:00
- Location: Владивосток
- Contact:
Я себе ложил 5 звеньев нашей чугунной батареи вместо запаски... Заезжать стал в большее количество сопок, чем раньше
Было как-то раз - спустился с горки с полной машиной (народ на пляж подвозил, на Маяк), а подняться - большой и толстый пенис!!! Позвал 3-х амбалов, которых отвозил, посадил в багажник (одного положили ) и преспокойненько взобрался обратно...
ЗЫ: полетел у меня однажды автомат на Королле 90-го года... Я начал вспоминать в авторемонте что я делал с машиной, и в итоге меня навели на мысль, что я его мог спалить когда из грязи выбирался (джип это машина, которая застрянет там, куда другие не доедут... Короллка у меня в роли джипа была )
Было как-то раз - спустился с горки с полной машиной (народ на пляж подвозил, на Маяк), а подняться - большой и толстый пенис!!! Позвал 3-х амбалов, которых отвозил, посадил в багажник (одного положили ) и преспокойненько взобрался обратно...
ЗЫ: полетел у меня однажды автомат на Королле 90-го года... Я начал вспоминать в авторемонте что я делал с машиной, и в итоге меня навели на мысль, что я его мог спалить когда из грязи выбирался (джип это машина, которая застрянет там, куда другие не доедут... Короллка у меня в роли джипа была )
- Юрий
- Опытный
- Posts: 138
- Joined: 29 Jun 2005, 09:00
- Location: Екатеринбург
- Contact:
Ну как же не пробовали? Пробовали... Еще в ранней молодости, когда занимался автоспортом. Раньше на ипподромных гонках шипы были запрещены - ставили резину НИИШП-ралли и вперед... Так вот, без мешка с песком ехать было просто бессмысленно - обязательный девайс был. Ну, кто-то тракторные траки возил, кто-то специально делал отливки из олова. Танковый аккумулятор в багажник ставили, вместо штатного. НО!!! Это помогает только НА ЛЬДУ. Если сел в сугроб, то мешок нужно вытаскивать, нафига лишняя тяжесть, когда машина и так зарывается глубже и глубже.Евгений wrote:Тут порекомендовали возить в багажнике мешок с чем-либо тяжелым 75-100 кг, вроже сильно помогает, никто не пробовал?
Один раз перевернулись на трассе с этим мешком, блин... Вот смеху-то было. Мешок в салоне лежал, за сидушками и взял, гад, и развязался... Висим с напарником на ремнях, машина на крыше, я глянул на напарника - и об аварии забыл, сначала со страху, а потом чуть со смеху не помер... Песок был речной, белый. И все это высыпалось на нас. Я думал напарник со страху побелел. Мы оба как в муке были... Смотрим друг на друга и вместо того, чтобы выбираться из машины ржем как лошади. Народ из проходящего автобуса подбежал и ничо понять не может - машина на крыше, а в ней два придурка висят вниз головами и ржут...
Но когда выбрались, блин... Вот стыдоба была: спортивная машина, вся в петухах, в лейбах и валяется кверху лапками в простейшем вираже. И народу толпа на нас глазеет.
-
- Профи
- Posts: 343
- Joined: 29 Jul 2005, 09:00
- Location: Москва
- Contact:
Коротенечько поведаю свои историю.
Жила-была АКПП.
Когда давал плетей - с первой на вторую переключалась с затупом небольшим, но "одноклассники" за это время догоняли (уезжали ). В попытках победить сие было:
1. Изменение натяжения тросика АКПП.
2. Замена масла и фильтра в АКПП.
Еще до замены масла (с фильтром 40$) внезапно стала нормально переключаться. Радости не было предела.
А потом через недели 3 после смены масла буксанул на камешках на асфальте. Буксанул - совсем чуток - могет секунду. И опять начался протуп.
С тех пор коробка начала умирать. С первой на вторую стала очень плохо переключаться. И, однажды, на следующее утро после единичного прохвата где-то до 150 кмч, третья отказалась включаться, а при резком нажатии на газ - передачи не переключались. Итог - две передачи вперед и одна назад. Другими словами ездить нельзя, но если очень хочется - то можно.
Тут снежок пошел - как пятаков не покрутить-то. Десятка два-три разворотов "с места" добило и заднюю и вторую передачи. Домой ехал на первой.
С тех пор не езжу и жду коробку из Владика (Гапону привет).
Все вроде.
Мораль - буксовать негоже, даже если хочется.
Жила-была АКПП.
Когда давал плетей - с первой на вторую переключалась с затупом небольшим, но "одноклассники" за это время догоняли (уезжали ). В попытках победить сие было:
1. Изменение натяжения тросика АКПП.
2. Замена масла и фильтра в АКПП.
Еще до замены масла (с фильтром 40$) внезапно стала нормально переключаться. Радости не было предела.
А потом через недели 3 после смены масла буксанул на камешках на асфальте. Буксанул - совсем чуток - могет секунду. И опять начался протуп.
С тех пор коробка начала умирать. С первой на вторую стала очень плохо переключаться. И, однажды, на следующее утро после единичного прохвата где-то до 150 кмч, третья отказалась включаться, а при резком нажатии на газ - передачи не переключались. Итог - две передачи вперед и одна назад. Другими словами ездить нельзя, но если очень хочется - то можно.
Тут снежок пошел - как пятаков не покрутить-то. Десятка два-три разворотов "с места" добило и заднюю и вторую передачи. Домой ехал на первой.
С тех пор не езжу и жду коробку из Владика (Гапону привет).
Все вроде.
Мораль - буксовать негоже, даже если хочется.
Гы, сынок, лол!
-
- Настоящий racer
- Posts: 723
- Joined: 28 Nov 2005, 09:00
- Contact:
- Юрий
- Опытный
- Posts: 138
- Joined: 29 Jun 2005, 09:00
- Location: Екатеринбург
- Contact:
А как ты такой процедурой угробишь? Никак не угробишь. Ты описал элементарный старт с места. То же самое, что и на светофоре: резко газуешь на зеленый, потом сбрасываешь газ у следующего светофора. С той только разницей, что в сугробе этот процесс у тебя получается более сжатым по времени Но это обычная работа коробки и она расчитана на сотни тысяч таких циклов "газ-сброс".Diamante007 wrote:...я тупо либо вперед газовал (а когда газ отпускал, машина на драйве сама откатывалась назад). Тоже самое с р-кой, только машина вперед откатывалась. Вот таким образом можно угробить?
Теоретический шанс угробить как раз появляется при раскачке машины реверсивно: "вперед-назад". И то, по моему мнению раскачка не опасна, потому что проверял на личном опыте.
-
- Настоящий racer
- Posts: 879
- Joined: 07 Jun 2005, 09:00
- Contact:
в
Юрий есть несколько вопрорсов про автоспорт и вообще интересен будет рассказ. как с чего начинал, в подрлностях тоесть поломки слабые моменты, регламент, и так далее
если найдешь время и напишешь рассказ думаю всем будет интересно
если найдешь время и напишешь рассказ думаю всем будет интересно
- Юрий
- Опытный
- Posts: 138
- Joined: 29 Jun 2005, 09:00
- Location: Екатеринбург
- Contact:
Re: в
Тут дело вот в чем: автоспортом я занимался давненько и в основном классическими видами - ралли, ипподром, автокросс. Соответственно машины были хоть и заряженные по-взрослому - с дугами, с настоящим прямотоком, с форсированными моторами - это были отечественные машинки... Никак не Соарер, поэтому вряд ли это будет интересно соарероводам...g0rik wrote:Юрий есть несколько вопрорсов про автоспорт и вообще интересен будет рассказ. как с чего начинал, в подрлностях тоесть поломки слабые моменты, регламент, и так далее
если найдешь время и напишешь рассказ думаю всем будет интересно
По осени было собрался заявиться на драг-рейсинг. У нас проводилась выставка Авто-Шоу и в рамках ее были заезды, вот я губу и раскатал. А потом выяснилось, что соревнования официальные, на кубок УрФО, последний этап. Прикинул какие зубры туда соберутся и сказал себе: нет уж, позориться не поедем, на полнейшем-то стоке.
И не зря. Там Макаров на Фольксе как начал всех рвать, тока клочья летели. Бывалые драг-рейсеры кидали шлемы об асфальт и плакали, что ничего с ним не могут сделать... Да и остальные собрались не намного хуже Макарова. И что? На 280-ти стоковых лошадках скакать против 500 и более сильных машинок? Решил не позорить наше уважаемое сообщество, не ронять честь соареровода.
Вот щас сижу весь в раздумьях: то ли поискать спонсора на следующий сезон, да зарядить машинку по полной программе... То ли пожалеть Соарика и не насиловать его потехой праздных болельшиков. Ездить себе потихоньку на стоке - целее будет - и не дергаться на драги...
-
- Настоящий racer
- Posts: 723
- Joined: 28 Nov 2005, 09:00
- Contact:
- Юрий
- Опытный
- Posts: 138
- Joined: 29 Jun 2005, 09:00
- Location: Екатеринбург
- Contact:
Конечно расчитана! Ничего страшного в этом нет. Механика процесса такова: когда ты гасишь полностью газ, сцепление в коробке практически разъединяется. Понятно, что до конца оно не выключается - вспомни принцип работы механики, там даже когда сцепление выжато, диск все равно трется о маховик, но слегка. Вот примерно (Примерно!) так и в автомате. Поэтому, когда ты стоишь на ровной площадке и отпускаешь тормоз не газуя, машина немного едет - слабенькое сцепление все же есть. Но это не рабочее сцепление! И если, к примеру, ты будешь стоять мордой в подъем, то при отпуске тормоза машина под весом покатится назад. БЕЗ УЩЕРБА фрикционам. У тебя в сугробе и происходит такая процедура: газанул, муфта включилась, газ сбросил - выключилась. То есть грузишься ты абсолютно понапрасну. Ничего страшного при такой раскачке не случится. Если б у тебя в автомате при сбросе газа муфта не выключилась бы, то ты и обратно б не скатился.Diamante007 wrote:Юрий, так после того как я отпускал газ в сугробе, машина назад откатывалась. (вель драйв включен)Вот на это расчитана она?
Но, конечно же, всё должно быть в меру...