АКПП и букс на снегу!

Советы, вопросы и прочее
Diamante007
Настоящий racer
Posts: 723
Joined: 28 Nov 2005, 09:00
Contact:

АКПП и букс на снегу!

Post by Diamante007 »

Иногда со стоянки выбираюсь, заметет под машину и приходиться буксовать((( Как это влият на АКПП? Я не раскачиваю машину тупо Драйв и задний, это происходит так: На драйве газую, машина вперед, отпускаю газ, откатывается назад, я снова газую вперед. Не повредит ли такое?
Читал на авто.вл, что вроде АКПП расчитаны на откат. Расчитаны ли наши на такой откат?
g0rik
Настоящий racer
Posts: 879
Joined: 07 Jun 2005, 09:00
Contact:

d

Post by g0rik »

Когда я так застреваю тот поднимаю обороты на 2000 и дергаю селектор D-N-R и обратно таким образом раскачиваю машину.
все живы
MiG-25tt
Истинный соареровод
Posts: 1435
Joined: 03 Mar 2004, 09:00
Location: Москва, СЗАО
Contact:

Post by MiG-25tt »

Вот я тоже в экстренных-безнадёжных случаях так поступаю, но сомнения терзают...
Fuck the fuel economy!!! Turbocharge for everyone!
User avatar
Юрий
Опытный
Posts: 138
Joined: 29 Jun 2005, 09:00
Location: Екатеринбург
Contact:

Post by Юрий »

Моё мнение: раскачка в сугробе с первой скорости на заднюю больше вредит механической коробке. Резкие рывки для механизма синхронизации - равносильно ударам молотка по нежным шестерням синхронизации. Однако рвутся механические коробки очень-очень нечасто от таких операций.
Для автоматов сугробная раскачка еще менее болезненна. Этот вывод я делаю из собственного опыта: МаркII, Калдина, а сейчас Соарер - в общей сложности 6 лет (точнее зим) езды на автоматах. И очень часто приходилось именно раскачкой выбираться из сугробов, как сказал g0rik - все живы...
g0rik
Настоящий racer
Posts: 879
Joined: 07 Jun 2005, 09:00
Contact:

в

Post by g0rik »

Задная скороость включаеться всегда с задержкойи плавнее чем передная. это смягчает удары
User avatar
Евгений
Истинный соареровод
Posts: 1106
Joined: 23 Dec 2004, 09:00
Location: Москва
Contact:

Post by Евгений »

Тут порекомендовали возить в багажнике мешок с чем-либо тяжелым 75-100 кг, вроже сильно помогает, никто не пробовал?
Forester 2.0AT для дела
Сlio Sport для души
User avatar
Ozerman
Настоящий racer
Posts: 563
Joined: 07 Jul 2005, 09:00
Location: Владивосток
Contact:

Post by Ozerman »

Я себе ложил 5 звеньев нашей чугунной батареи вместо запаски... Заезжать стал в большее количество сопок, чем раньше :)
Было как-то раз - спустился с горки с полной машиной (народ на пляж подвозил, на Маяк), а подняться - большой и толстый пенис!!! Позвал 3-х амбалов, которых отвозил, посадил в багажник (одного положили :lol: ) и преспокойненько взобрался обратно...

ЗЫ: полетел у меня однажды автомат на Королле 90-го года... Я начал вспоминать в авторемонте что я делал с машиной, и в итоге меня навели на мысль, что я его мог спалить когда из грязи выбирался (джип это машина, которая застрянет там, куда другие не доедут... Короллка у меня в роли джипа была :lol: )
JZZ30 ? :) : :( ;
Image side-x.ru
User avatar
Юрий
Опытный
Posts: 138
Joined: 29 Jun 2005, 09:00
Location: Екатеринбург
Contact:

Post by Юрий »

Евгений wrote:Тут порекомендовали возить в багажнике мешок с чем-либо тяжелым 75-100 кг, вроже сильно помогает, никто не пробовал?
Ну как же не пробовали? Пробовали... Еще в ранней молодости, когда занимался автоспортом. Раньше на ипподромных гонках шипы были запрещены - ставили резину НИИШП-ралли и вперед... Так вот, без мешка с песком ехать было просто бессмысленно - обязательный девайс был. Ну, кто-то тракторные траки возил, кто-то специально делал отливки из олова. Танковый аккумулятор в багажник ставили, вместо штатного. НО!!! Это помогает только НА ЛЬДУ. Если сел в сугроб, то мешок нужно вытаскивать, нафига лишняя тяжесть, когда машина и так зарывается глубже и глубже.

Один раз перевернулись на трассе с этим мешком, блин... Вот смеху-то было. Мешок в салоне лежал, за сидушками и взял, гад, и развязался... Висим с напарником на ремнях, машина на крыше, я глянул на напарника - и об аварии забыл, сначала со страху, а потом чуть со смеху не помер... Песок был речной, белый. И все это высыпалось на нас. Я думал напарник со страху побелел. Мы оба как в муке были... :-) Смотрим друг на друга и вместо того, чтобы выбираться из машины ржем как лошади. Народ из проходящего автобуса подбежал и ничо понять не может - машина на крыше, а в ней два придурка висят вниз головами и ржут... :-)
Но когда выбрались, блин... Вот стыдоба была: спортивная машина, вся в петухах, в лейбах и валяется кверху лапками в простейшем вираже. И народу толпа на нас глазеет.
Медовый Шарик
Профи
Posts: 343
Joined: 29 Jul 2005, 09:00
Location: Москва
Contact:

Post by Медовый Шарик »

Коротенечько поведаю свои историю.
Жила-была АКПП.
Когда давал плетей - с первой на вторую переключалась с затупом небольшим, но "одноклассники" за это время догоняли (уезжали :)). В попытках победить сие было:
1. Изменение натяжения тросика АКПП.
2. Замена масла и фильтра в АКПП.

Еще до замены масла (с фильтром 40$) внезапно стала нормально переключаться. Радости не было предела.
А потом через недели 3 после смены масла буксанул на камешках на асфальте. Буксанул - совсем чуток - могет секунду. И опять начался протуп.
С тех пор коробка начала умирать. С первой на вторую стала очень плохо переключаться. И, однажды, на следующее утро после единичного прохвата где-то до 150 кмч, третья отказалась включаться, а при резком нажатии на газ - передачи не переключались. Итог - две передачи вперед и одна назад. Другими словами ездить нельзя, но если очень хочется - то можно.
Тут снежок пошел - как пятаков не покрутить-то. Десятка два-три разворотов "с места" добило и заднюю и вторую передачи. Домой ехал на первой.
С тех пор не езжу и жду коробку из Владика (Гапону привет).
Все вроде.
Мораль - буксовать негоже, даже если хочется.
Гы, сынок, лол!
Diamante007
Настоящий racer
Posts: 723
Joined: 28 Nov 2005, 09:00
Contact:

Post by Diamante007 »

Сергей, а мож АКПП была уже подубитая?

Вы все меня не совсем правильно поняли. Я не дергал рычаг назад-вперед, я тупо либо вперед газовал (а когда газ отпускал, машина на драйве сама откатывалась назад). Тоже самое с р-кой, только машина вперед откатывалась. Вот таким образом можно угробить?
User avatar
Юрий
Опытный
Posts: 138
Joined: 29 Jun 2005, 09:00
Location: Екатеринбург
Contact:

Post by Юрий »

Diamante007 wrote:...я тупо либо вперед газовал (а когда газ отпускал, машина на драйве сама откатывалась назад). Тоже самое с р-кой, только машина вперед откатывалась. Вот таким образом можно угробить?
А как ты такой процедурой угробишь? Никак не угробишь. Ты описал элементарный старт с места. То же самое, что и на светофоре: резко газуешь на зеленый, потом сбрасываешь газ у следующего светофора. С той только разницей, что в сугробе этот процесс у тебя получается более сжатым по времени :-) Но это обычная работа коробки и она расчитана на сотни тысяч таких циклов "газ-сброс".

Теоретический шанс угробить как раз появляется при раскачке машины реверсивно: "вперед-назад". И то, по моему мнению раскачка не опасна, потому что проверял на личном опыте.
g0rik
Настоящий racer
Posts: 879
Joined: 07 Jun 2005, 09:00
Contact:

в

Post by g0rik »

Юрий есть несколько вопрорсов про автоспорт и вообще интересен будет рассказ. как с чего начинал, в подрлностях тоесть поломки слабые моменты, регламент, и так далее

если найдешь время и напишешь рассказ думаю всем будет интересно
User avatar
Юрий
Опытный
Posts: 138
Joined: 29 Jun 2005, 09:00
Location: Екатеринбург
Contact:

Re: в

Post by Юрий »

g0rik wrote:Юрий есть несколько вопрорсов про автоспорт и вообще интересен будет рассказ. как с чего начинал, в подрлностях тоесть поломки слабые моменты, регламент, и так далее

если найдешь время и напишешь рассказ думаю всем будет интересно
Тут дело вот в чем: автоспортом я занимался давненько и в основном классическими видами - ралли, ипподром, автокросс. Соответственно машины были хоть и заряженные по-взрослому - с дугами, с настоящим прямотоком, с форсированными моторами - это были отечественные машинки... Никак не Соарер, поэтому вряд ли это будет интересно соарероводам...

По осени было собрался заявиться на драг-рейсинг. У нас проводилась выставка Авто-Шоу и в рамках ее были заезды, вот я губу и раскатал. А потом выяснилось, что соревнования официальные, на кубок УрФО, последний этап. Прикинул какие зубры туда соберутся и сказал себе: нет уж, позориться не поедем, на полнейшем-то стоке.
И не зря. Там Макаров на Фольксе как начал всех рвать, тока клочья летели. Бывалые драг-рейсеры кидали шлемы об асфальт и плакали, что ничего с ним не могут сделать... :-) Да и остальные собрались не намного хуже Макарова. И что? На 280-ти стоковых лошадках скакать против 500 и более сильных машинок? Решил не позорить наше уважаемое сообщество, не ронять честь соареровода. :-)

Вот щас сижу весь в раздумьях: то ли поискать спонсора на следующий сезон, да зарядить машинку по полной программе... То ли пожалеть Соарика и не насиловать его потехой праздных болельшиков. Ездить себе потихоньку на стоке - целее будет - и не дергаться на драги...
Diamante007
Настоящий racer
Posts: 723
Joined: 28 Nov 2005, 09:00
Contact:

Post by Diamante007 »

Юрий, так после того как я отпускал газ в сугробе, машина назад откатывалась. (вель драйв включен)Вот на это расчитана она?
User avatar
Юрий
Опытный
Posts: 138
Joined: 29 Jun 2005, 09:00
Location: Екатеринбург
Contact:

Post by Юрий »

Diamante007 wrote:Юрий, так после того как я отпускал газ в сугробе, машина назад откатывалась. (вель драйв включен)Вот на это расчитана она?
Конечно расчитана! Ничего страшного в этом нет. Механика процесса такова: когда ты гасишь полностью газ, сцепление в коробке практически разъединяется. Понятно, что до конца оно не выключается - вспомни принцип работы механики, там даже когда сцепление выжато, диск все равно трется о маховик, но слегка. Вот примерно (Примерно!) так и в автомате. Поэтому, когда ты стоишь на ровной площадке и отпускаешь тормоз не газуя, машина немного едет - слабенькое сцепление все же есть. Но это не рабочее сцепление! И если, к примеру, ты будешь стоять мордой в подъем, то при отпуске тормоза машина под весом покатится назад. БЕЗ УЩЕРБА фрикционам. У тебя в сугробе и происходит такая процедура: газанул, муфта включилась, газ сбросил - выключилась. То есть грузишься ты абсолютно понапрасну. Ничего страшного при такой раскачке не случится. Если б у тебя в автомате при сбросе газа муфта не выключилась бы, то ты и обратно б не скатился.
Но, конечно же, всё должно быть в меру...
Post Reply