Мысль о том, что в двигателе моей машины (напомню, это 6M, рядная шестерка, рабочий объем 3000 сс) давным-давно закоксовано все, что только можно, родилась у меня давно. Машина давно уже употребляла масло в совершенно неприличных количествах, изредка пускала клубы сизого дыма и ехала... так себе. Замер компрессии показал, что в среднем компрессия 7.2 против 9.2 паспортных. Это косвенно подтверждало идею о залегших кольцах: при убитой ЦПГ компрессия была бы еще меньше, 4-6. В поисках выхода как же очистить двигатель без разборки и "отложить" кольца, я пересмотрел в инете множество материалов. Самые известные в России антикоксы - это "Антикокс" от Verylube, Fenom Decoker и Лавр МЛ-202.
Первый сразу меня насторожил "мизерностью" упаковки: 10 мл. предлагается впрыснуть в один цилиндр. К тому же там не жидкость, а подобие геля. Прикинув, что бОльшая часть этой жидкости останется на стенках свечного колодца, а остальной явно не хватит растворить многолетний нагар в трехлитровой банке - Антикокс был отвергнут. К тому же ценник в 90 рублей за тюбик делает цену обработки несколько высокой: 90х6=540 рублей за сомнительный результат.
Самые хвалебные отзывы в рунете пишут о Лавр. С ним было проще - во Владивостоке его не то что не продают - о нем никто из опрошенных мною продавцов даже не слышал. Поэтому пришлось остановиться на Fenom Decoker. О нем тоже ходят нормальные отзывы, и величина упаковки в 450 мл., которые так же льются в свечные отверстия, не вызывала сомнений в том, что лекарство достигнет цели. С учетом того, что за свою 19-летнюю жизнь двигатель ни разу такой обработке не подвергался, было куплено две бутылки по 133 рубля за каждую.
Производитель рекомендует производить обработку горячего двигателя. Вполне резонно: в разогретом до рабочей температуры цилиндре Fenom Decoker частично испарится и в виде пара проникнет во все места, куда только могли попасть шлаки и прочая гадость, там сконденсируется и совершит свое действо, стекая затем обратно в цилиндр и потом в картер. Время обработки рекомендуется выбирать 40-60 минут, что так же можно объяснить полным остыванием двигателя за этот срок. Приехал в гараж я поздновато, ждать еще час у меня не было времени, и я решил залить смесь на ночь. Тем более, что утверждается об ее инертности ко всему кроме грязи. Выкрутил свечи, через воронку залил примерно поровну в каждый цилиндр и слегка вкрутил свечи обратно: для создания "паровой бани". С утра при открытии гаража в нос сразу ударил сильный запах Fenom Decoker: все-таки испарился он хорошо, и не все вернулось в виде конденсата в цилиндр. Выкрутил свечи, прикрыл сверху тряпкой, чтобы грязь и остатки Fenom Decoker не разлетелись по моторному отсеку и гаражу, и три раза по 5 секунд покрутил стартер (ессно, сняв провод с катушки зажигания). Затем собрал всю систему в рабочее состояние и завелся.
ВНИМАНИЕ! Fenom Decoker очень токсичен! Работать только в резиновых перчатках! По неосторожности слегка задел мокрой тряпкой, которая отловила остатки отработавшего (!) Fenom Decoker, себе кожу на руке на тыльной стороне ладони в районе большого пальца. Тут же кожа вздулась - сильный химический ожог. Теперь у меня там краснота в виде буквы V.
Из выхлопной трубы повалил густой удушливый дым с характерным запахом. Производитель рекомендует после такой обработки с полчаса погонять двигатель на оборотах не выше 2000 - и я потихоньку покатился на авторынок за промывкой масляной системы "Абсолют" от "Verylube". Выбор промывки тоже не случаен: в ней (по словам производителя) так же содержатся раскоксовывающие присадки, и она промывает гидрокомпенсаторы. А двигатель 6М, как известно, оборудован именно ими. Штука это достаточно нежная, очень чувствительная к состоянию масляной системы двигателя, и в этот раз промыть их надо было обязательно.
Сразу почувствовал явные улучшения: машина стала чувствовать педаль газа намного лучше, даже при небольшом нажатии прижимает к сидению: короче, Соарер во всей красе. Про масло сразу сказать было тяжело: из трубы валил дым, но уже не так сильно, и характерный запах преследовал меня всю дорогу. Купив промывку и вернувшись в гараж, я решил сразу повторить обработку, из соображений того, что двигатель очень грязен, и первый флакон Fenom Decoker мог не растворить все отложения, учитывая то, что флакон предназначен для 4-цилиндрового двигателя, а я его использовал на 6 горшков. Выкрутив свечи, я с радостью увидел первые весомые признаки хороших результатов применения Fenom Decoker - "отлегшие" кольца: до этого у меня все свечи всегда были забросаны свежим маслом, что говорило о том, что (вероятно) залегли маслосъемные кольца. Вероятно - потому что это могли быть и маслосъемные колпачки. Но в моем случае оказались кольца, и они "отлегли": все свечи были совершенно сухими, а масло, попавшее на них ранее, запеклось в виде нагара. Повторил обработку - уже в течении часа, как по инструкции, проворачивая каждые 10 минут коленвал на 1/4 оборота.
Затем слил масло. До операции масло у меня и так было не ахти, но оно было хоть как-то коричневым. То же, что вытекло, имело густой иссиня-черный цвет, и взятое "на анализ" на щуп, было совершенно непрозрачным даже с краев капли. Затем я залил промывочное масло с промывкой "Абсолют" от "Verylube". На масле написано, что его можно использовать до 4-х раз. Как бы не так. То, что вытекло через 15 минут работы двигателя на ХХ, отличалось от первого только наличием на поверхности какой-то коричневой пленки, под которой была такая же черная синева... Было принято решение "вылить нафиг", победив желание сэкономить 750 рублей на остальных трех промывках.
Залил канистру масла BP, которым пользуюсь регулярно, и резво покатился на сервис - менять фильтр. Без съемника я его не смог даже провернуть, а тем более не смог бы потом адекватно закрутить.
В итоге у меня сейчас масло чистое как слеза, на щупе не видно. Машина рвет как зверь, дыма нет никакого - ни белого, ни синего - никакого. Завтра наверное поеду замеряю компрессию еще раз. Если стала хотя бы 7,5 - 7,7 - буду использовать ревитализирующие присадки, они (вроде как) поднимают компрессию на 1 - 1,5 , и тогда двига будет почти в идеальном состоянии. А Fenom Decoker буду использовать при каждой замене масла, уже по одному флакону. Даже если сейчас Fenom Decoker отчистил не все, то через 2-3 замены масла мой двигатель станет чистым как новый!
За сим все. Если у кого схожие проблемы - Fenom Decoker в состоянии их решать. По крайней мере, у меня получилось использовать Fenom Decoker с нормальным результатом. И конечно, это проще, чем разбирать двигатель. Если у кого есть опыт положительного применения различных присадок - пишите, лишним не будет!
Отчет (ну или отзыв) об использовании Fenom Decoker
- Soarer
- Site Admin
- Posts: 502
- Joined: 28 Feb 2004, 09:00
- Location: Москва
- Contact:
Отчет (ну или отзыв) об использовании Fenom Decoker
Тигр - это оттюненный кот!
-
- Чайник
- Posts: 1
- Joined: 08 Jun 2005, 09:00
- Location: Красноярск
""Затем я залил промывочное масло с промывкой "Абсолют" от "Verylube". На масле написано, что его можно использовать до 4-х раз. Было принято решение "вылить нафиг", победив желание сэкономить 750 рублей на остальных трех промывках.""
Я сегодня тоже прикупил эту чудо жидкость, решил почитать в и-нете есть ли от неё эффект. Я хочу узнать это ты в промывочное масло (какое?) эту промывку сам добавил или оно так и есть от производителя и зачем остальные 3 промывки. И еще вопрос какая стала компрессия.
Я сегодня тоже прикупил эту чудо жидкость, решил почитать в и-нете есть ли от неё эффект. Я хочу узнать это ты в промывочное масло (какое?) эту промывку сам добавил или оно так и есть от производителя и зачем остальные 3 промывки. И еще вопрос какая стала компрессия.
- Soarer
- Site Admin
- Posts: 502
- Joined: 28 Feb 2004, 09:00
- Location: Москва
- Contact:
- МышА
- Чайник
- Posts: 87
- Joined: 21 Aug 2004, 09:00
- Location: Севастополь
- Contact:
Я имею опыт обработки двигателей ревитализаторами типа ХАДО. И, скажу вам, считаю результаты положительными. Обработано было лично мной 4 двигателя. Ниссановский LD28, Мицу - 4D65, жигулевский, и соареровский 5М. Ниссан и Соарер - ХАДО, Мицу и жигули - РВС. Свой 5М обработал сравнительно недавно - в прошлом году. Двигатель прошел после капиталки около 30 000 км. Естественно, никаких особых позывов к заливке ХАДО не было, кроме осознания того, что двигатель уже немолодой и старость его должна быть веселой и легкой. Короче, залил боле для профилактики.
Единственная проблема в двигателе - несильно изношенные распредвалы, его постели и, вследствие этого - шумы вверхней части двигателя. После обработки ХАДО шумы значительно снизились. Двигатель работает тише значительно. Параметров цилиндров не снимал - лень было. Да и до обработки компрессия была в норме. Что касаемо расхода, то его изменения я не заметил.
Хочу обратить внимание на одну вещь... Хоть подобные ревитализанты и приносят пользу, но не надейтесь на полное и окончательное исцеление... Сроки действия "препарата" завшены где то в 2 раза. На 50 000 - его не хватает. Правда это будет зависеть от изношенности двигателя. Если маслосъемные кольца на двигателе убиты, то и не думайте о том, что после применения ХАДО двиг. перестанет жрать масло. Не будет этого, а будут выкинуты деньги на ветер и вы пополните ряды скептиков....
И, в завершение, для противников ревитализантов и единомышленников "свонга" )) . Не вступая в полемику типа "хорошо - плохо", скажу только, что в свое время я достаточно серьезно изучал практическое применение подобных технологий, даже общался с непосредственными разработчиками, прочитал несколько тех. отчетов о проведенных испытаниях (судовые двигатели, эл. двигатели). Результаты испытаний показывают положительный эффект.
Единственная проблема в двигателе - несильно изношенные распредвалы, его постели и, вследствие этого - шумы вверхней части двигателя. После обработки ХАДО шумы значительно снизились. Двигатель работает тише значительно. Параметров цилиндров не снимал - лень было. Да и до обработки компрессия была в норме. Что касаемо расхода, то его изменения я не заметил.
Хочу обратить внимание на одну вещь... Хоть подобные ревитализанты и приносят пользу, но не надейтесь на полное и окончательное исцеление... Сроки действия "препарата" завшены где то в 2 раза. На 50 000 - его не хватает. Правда это будет зависеть от изношенности двигателя. Если маслосъемные кольца на двигателе убиты, то и не думайте о том, что после применения ХАДО двиг. перестанет жрать масло. Не будет этого, а будут выкинуты деньги на ветер и вы пополните ряды скептиков....
И, в завершение, для противников ревитализантов и единомышленников "свонга" )) . Не вступая в полемику типа "хорошо - плохо", скажу только, что в свое время я достаточно серьезно изучал практическое применение подобных технологий, даже общался с непосредственными разработчиками, прочитал несколько тех. отчетов о проведенных испытаниях (судовые двигатели, эл. двигатели). Результаты испытаний показывают положительный эффект.
MZ11 Extra Edition